Бывший главный тренер «Уфы» Алексей Стукалов рассказал о совместной работе с полузащитником Остоном Уруновым, которого клуб арендовал у «Спартака».
– С Уруновым намучились в этом сезоне?
– Если объективно, то до Нового года – да. Но сейчас, думаю, он на правильном пути.
– Испытание медными трубами не прошел?
– Да. Произошел резкий перепад в его финансовом состоянии. У меня такого не было в жизни, у тебя, скорее всего, тоже. Мы это не проходили, нам сложно это понять. Может, те, у кого есть такой опыт, проще бы нашли к нему ключик. Мы пытались искать подход, потому что видели, что он нужен команде. Но до Нового года не получалось. Был период, когда сказал Шамилю Газизову: «Все, хватит, я устал от него. С этим игроком надо что-то делать».
– Часто с ним общались?
– Почти каждый день. Мы со штабом дергали за разные ниточки. Вплоть до того, что показывали ему нарезки: каким он был, когда только пришел в Уфу и какой он сейчас. Но все в основном крылось в его травмах. У него рвались задние [поверхности бедра] – то одна, то вторая. Потому что надо следить за собой. У него очень сильные мышцы. И специфика такая, что один [из немногих] в РПЛ, кто способен делать очень много спринтов за игру.
– Не пробовали действовать жестче с ним? Газизов на это сказал, что времена не те.
– Правильно. Сейчас игроки другие. На любой момент обижаются. Тренер и любой специалист из штаба должен четко понимать, что говорить футболистам. Это сложный момент.
– Урунов махал головой, говорил, что все понял. А потом шел в кафе?
– Дело не в кафе, а в подготовке. Ему надо помимо тренировок еще отдельно работать. С ним по реабилитации много занимался Артур Каримов, он большое дело сделал для Урунова. Но ему нужно и дальше работать до и после тренировок.
– Урунов это саботировал?
– Нет, такого не было. Наш штаб такого никому не позволяет. Слово тренера – закон.
- В прошедшем сезоне Урунов провел 17 матчей без голевых действий.
- «Уфа» имела право выкупить хавбека за 1 миллион евро, но не стала этого делать.