55-летний Александр Мостовой посетовал на проблемы со здоровьем.
– Вам приходилось играть в [хоккейной] Медиалиге на уколах?
– Я на блокаде [уколах, для снятия мышечных спазмов в спине] живу 30 последних лет. Первые блокады у меня начались лет в 18. Блокады для меня как зубы почистить.
Когда люди боятся укола – елки-палки, у меня в спине блокад было больше, чем у многих волос на голове. Всю жизнь с болями живу. Только блокады и помогают выходить на лед.
– Вашу спину уже не вылечить?
– Можно поставить конструкцию. Но это очень опасно и чревато тем, что, в один момент можно остаться инвалидом.
Лет 15 назад мне в Испании предлагали это сделать. Тогда я испугался, решил выживать на блокадах.
– Еще сыграете в Медиалиге?
– Конечно, с удовольствием. Жалко, что получил эту травму – надрыв икроножной мышцы. Я же не сыграл пять последних матчей.
Очень хочу вернуться, но нужно поговорить о формате, найти справедливый вариант. Или пусть у всех играют все молодые. Но не ветераны против молодых.
Представьте, что мы, 50-летние, выйдем играть в футбол против ребят, которым по 20 лет. В чем смысл? Когда мне было 20, мне было пофигу, кто против меня выходил – я всех один обыгрывал.
– Планируете перед стартом следующей Медиалиги подтянуть физическую форму?
– Конечно, обязательно. Если бы у меня была здоровая спина, поверьте, многим бы я еще фору давал. Другое дело, что я живу с постоянной болью. Не только спина – сейчас мучаюсь с надрывом икроножной. Уже два месяца ничего не делаю.
Здоровье многое не позволяет. Когда живешь с ощущением, что если сейчас побежишь, будет надрыв или заболит спина, то лишний раз перестраховываешься.
Главная цель у меня на тренировке – чтобы ничего не заболело. Но будь я на 20 лет моложе, поверь мне, многие сейчас с открытыми ртом смотрели бы.