Футболист «Рубина» Али Аднан рассказал о своих воспоминаниях про вторжение американцев в Ирак.
– Тебе было 10 лет, когда в Ираке началась война. Какие воспоминания остались?
– Когда в 2003 году США вторглись в Ирак, было много тяжелых моментов. Отец отвез нас подальше от Багдада, в более безопасное место. Потом мы вернулись через некоторое время. Было страшно.
– Ты продолжал тренироваться?
– Да, хоть это и было опасно. Отец и мама всегда ждали меня на улице возле дома, ведь телефонов у нас не было. Когда я задерживался, то видел, как они меня ждут на дороге.
Бывало, что они говорили: «Не ходи больше на тренировки. Опасно». Но я все равно складывал бутсы в школьный рюкзак и после уроков бежал на тренировку. Так происходило каждый день, хоть родители и отговаривали.
В какой-то момент пришлось выбирать: в той ситуации нельзя было и ходить в школу, и посещать футбольные тренировки. Нужно было сделать выбор.
Я выбрал футбол и сказал отцу: «Если у меня получится, то смогу помочь семье и стране». Я пообещал папе, что буду профессионально относиться к делу, стану настоящим футболистом.
– Что стало с теми ребятами, с кем ты тренировался в детстве?
– Многих ребят, с кем тренировался, я потом не видел, потерял с ними связь. Еще помню, что во время войны двое парней из нашей детской команды погибли.
Один – прямо после тренировки на моих глазах: осколок или пуля – так и не понял, что это было – попали прямо в него. Я видел это вживую – это тяжело и больно.
Это одна из причин, почему я боролся за свою карьеру. Люди говорят, мне повезло, что я смог стать футболистом. Моя ситуация была сложной, сейчас гораздо проще.
А в моем детстве даже бутс не было, так мы еще и застали войну.