Заместитель председателя правления «Зенита» по спортивному развитию Андрей Аршавин объяснил, почему убрал психолога из академии клуба.
– Убрать психолога – ваше решение?
– Да. Психолог работал здесь 10 лет. Честно говоря, я не понимал, что такого прорывного случилось за эти 10 лет. Что резко изменилось или улучшилось.
Психолог собирал тренеров, и я слышал их недовольство. Тогда я сказал: «Давайте попробуем убрать психолога?» Во-первых, посчитал, что ничего не изменится. Во-вторых, мне кажется, в футболе, особенно в детской академии, главный авторитет и психолог – это тренер. Как в школе – учитель.
Тренер должен быть психологом. Не знаю, как сейчас, но в мои времена в [университете имени] Лесгафта [выпускает в том числе тренеров, его оканчивал, например, Павел Садырин] была психология. И хороший тренер не мог не быть хорошим психологом. Не только в академиях, но и во взрослых командах.
За два-три года без психолога хуже мы не стали. Может быть, и лучше не стали. Но важнее, что не стали хуже.
– А вы уверены, что каждый тренер в академии обладает навыками психолога?
– Может быть, и нет, но это его обязанность. Понятно, что все не будут суперпсихологами. Но тренер – это педагог. А педагог должен быть психологом. Кто-то лучше этим навыком обладает, кто-то хуже. Это их ответственность. И часть их работы.
- Аршавин занимает нынешнюю должность в «Зените» с января 2022 года. До этого он работал в клубе на других постах с 2019 года.
- «Зенит-2» по итогам прошлого года завоевал право перейти из дивизиона Б в дивизион А Второй лиги.