Нападающий «Зенита» Артем Дзюба рассказал о причинах ухода из «Спартака» в клуб из Санкт-Петербурга.
– Сейчас все вспоминают, как я играл из глубины в «Спартаке». Но там было не совсем так, как сейчас. В «Спартаке» у меня была больше позиция обороняющегося: играл персонально по опорнику, был зажат в узких рамках. Бегал как лошадь, а толку, мне кажется, было немного – в креативе почти не участвовал.
– Про твою игру из глубины в «Спартаке» вспоминал и я. Получается, ту роль при Карпине нельзя сравнивать с тем, что было этой весной?
– В «Спартаке» я вообще был в подвешенном состоянии. Перед каждой игрой мне слегка угрожали: если где-то не добежишь, тебе хана. В «Зените» я чувствовал доверие, понимал, что в каких-то моментах мне нужно будет вообще вести игру – были ситуации, когда если бы я не двинулся влево или вправо, там бы не было наших игроков. Нам очень хотелось стать чемпионами, поэтому игроки положили все, чтобы завоевать титул. Поэтому мне было все равно, где играть – хотелось победить любой ценой.
– Ты же сказал, что в «Зените» сейчас тоже играл по опорнику соперника. В чем разница?
– В «Спартаке» все было жестче – например, есть Денисов, и ты играешь только по нему. Он побежал в сторону – я туда же. Он в носу ковыряется – я тоже. Он пошел в туалет – и я за ним. Когда в «Амкаре» играл Дринчич, был ужас. Я его просто ненавидел – он получал мяч у правого защитника, делал диагональ левому защитнику, несся к нему на полной скорости, получал мяч и возвращал обратно правому. Когда возникали такие ситуации, я про себя думал: «Да когда это уже закончится? Да шлепни ты уже просто вперед, что ты делаешь?» И вот он так сам с собой играл, я с ним набегал кучу километров – просто катастрофа.
- Дзюба – воспитанник «Спартака».
- Форвард выступал в составе московского клуба до 2015 года.