Адвокат футболиста Павла Мамаева Игорь Бушманов рассказал о ходе следствия по делу клиента и его соучастников – Александра и Кирилла Кокориных. Юрист не исключает, что предварительное следствие может растянуться на год.
– По закону следствие имеет право ходатайствовать о продлении срока расследования столько раз, сколько посчитает нужным?
– Конечно. Следствие процессуально самостоятельно, поэтому вправе обращаться в суд по поводу продления меры пресечения. Однако необходимость расследования не должна ограничивать людей в свободе. Это проблема следователя, что он не может в течение установленного законом срока завершить расследование, тем более по такому простому делу.
А у нас сейчас дела годами расследуются. Вот раньше, в девяностых, очень жестко реагировали на чрезмерные продления сроков следствия. Мы расследовали убийства за три-четыре месяца и направляли дела в суд по особо тяжким преступлениям. А такие «хулиганки» в течение месяца разбирались.
– Получается, даже после 8 февраля Мамаев и Кокорин могут остаться в СИЗО?
– Если суд продолжит, закрывая на все глаза, верить доводам следствия, то оно будет и дальше растягивать «удовольствие». В принципе это может продлиться и год. Закон подобный сценарий допускает.