У нас на «Бомбардире» есть отдельный тег «Медиафутбол», в котором мы собираем главные новости, связанные с ним. Его придумали много лет назад фиферы, а теперь активно развивает Медиалига. Но что это такое? И почему в ваших лентах это все чаще появляется?
Знакомьтесь, автор Медиалиги – бизнесмен Николай Осипов. Он давно занимается спортивным менеджментом и даже основал футбольные академии в Китае и агентство в США. В интервью Sports.ru Осипов говорил, что еще полгода назад не задумывал никакого футбольного проекта, но восприятие перевернул игрок Даниил Крапивников. Он выступал тогда за «На Спорте» и однажды пришел к Осипову с просьбой организовать его переезд в США.
У Осипова появился ряд проблем, которые познакомили его с индустрией и подтолкнули к желанию организовать большой проект. В первом сезоне он ушел в минус (даже тратил свои деньги), потому что у Медиалиги отвалились почти все спонсоры. 15 июля «Спорт-Экспресс» выпустил с ним большое интервью, в котором Осипов сказал: титульного спонсора нет пока что и на второй сезон.
Вот большая цитата – о том, как живут команды в Медиалиге:
«Мы не берем взносов, не требуем от команд какой-то материальной компенсации выездов на матчи в других городах, поборов за судейские бригады, которые их обслуживают. Точно так же, как не просим у них деньги за фотографа, который их снимает (и им же фотографии отдает). То есть здесь взаимовыгодная история: мы даем ребятам площадку и контент – они нам дают своих болельщиков. Плюс, надеюсь, общая история лиги дает нам болельщиков. Зрители получают качественную историю в лице лиги, в лице команд, картинки, интересных задумок и идей, а мы можем компенсировать это посредством партнерства с кем-то, кто готов за это заплатить».
В первом сезоне было 10 команд. Они играли по следующей системе:
Во втором сезоне будет больше клубов – и Осипов пообещал это лично. Он говорил:
«Мне показалось, что это можно сделать с помощью чемпионата, который бы шел какое-то длительное время, но не 8-9 месяцев. Во-первых, это все равно некий шоу-продукт. Во-вторых, в составах много людей, занимающихся другими профессиями, а не футболом. В итоге решили: два или два с половиной месяца, если команда достигает финала. Но чемпионат будет проходить дважды в год – весной и осенью».
Медиалига прямо сейчас – это огромная популярность не только на стадионе (11 тысяч на финале на «ВТБ Арене»), но и в соцсетях. Полуфинал 2Drots – «На Спорте» смотрели в лайве 127 тысяч человек.
И при этом Медиалига заботится о качестве и новаторстве турнира. Есть куча важных особенностей:
Здесь выделим такие коллективы.
Первый – «БроукБойз». Появился за две недели – его собрали Райзен и спортивный журналист Дмитрий Егоров, которые за это время убедили спонсоров. У «Броуков» было много бывших видных игроков РПЛ: Сергей Давыдов, Виталий Дьяков, Антон Соснин и Георгий Тигиев. И здесь есть цепочка, которая объясняет их появление.
Первым из профи появился Давыдов. Доктор команды Александр Тутов (который сейчас обсуждает появление в клубе Евгения Плющенко) пригласил Дьякова. Тот – Соснина. Еще Дьяков поучаствовал в приглашении Тигиева, которого уговаривали несколько месяцев.
А еще привлекает идеология коллектива: «Нас не сломать – мы и так поломаны». Эту кричалку игроки часто поют в раздевалке.
Второй – 2Drots. Возможно, самая обожаемая команда Медиалиги, которую любят больше, чем «Амкал» (он-то точно у всех на слуху – и эта та самая команда, которая играла с «Динамо»). Об этом говорят и цифры. У создателя «Амкала» Германа 2,79 млн подписчиков на ютубе, у 2Drots – 3,28 млн.
И это победители турнира – в финале они обыграли Basement 4:0. Есть и невероятно красивые голы. Зацените все голы, особенно – мяч Кутуза ударом через себя во втором тайме:
Третий – «На Спорте». Возможно, самая ненавидимая команда Медиалиги. И одна из самых богатых (если не самая). Ее продвижением много занимался рэпер T-Killah, а позже медийного веса добавил бывший футболист Дмитрий Тарасов. Их 4 раза в неделю тренирует Сослан Гатагов, который часто не очень корректно разговаривает с соперниками и извиняется за это. Еще Гатагов часто угрожал оппонентом высоким прессингом, что стало локальным мемом.
1. Т-Killah. Капитан «На Спорте», который, как мы уже писали, продвигает команду. Один из самых ярких моментов – оформил хет-трик в ворота «Матч ТВ» в свой день рождения.
2. Сергей Давыдов. Лидер «Броуков», который, как оказалось, с первых дней хотел уйти из команды. Стал звездой и в итоге действительно ушел.
3. Георгий Тигиев. Изначально думал, что команды играют на уменьшенном варианте поля и в формате 8 на 8. В итоге понял, что ошибся, быстро стал своим у «Броуков» и вообще говорил, что готов посещать тренировки. После завершения сезона Тигиев ушел из «БроукБойз».
4. Виталий Дьяков. Сначала просто поддерживал форму, а потом проникся «Броуками», привел игроков, получил прозвище «Лорд» и начал колепать голы (некоторые были особенно великолепными – со штрафных). В итоге ушел из «БроукБойз», хотя изначально лично анонсировал какой-то трансфер. Как оказалось, свой уход.
5. Володя XXL. Один из самых ярких персонажей Медиалиги – здорово тащил «На Спорте». А еще он жаловался на качество поля на стадионе «Луч», где проходят матчи турнира, и требовал его перестелить. Он даже обвинял организаторов, что им плевать на здоровье игроков.
6. Игорь Сильченко. Звезда «Арта» (в обычной жизни – актер). Он играл на воротах, когда команде это было особенно нужно, и оформил покер в четвертьфинале плей-офф Медиалиги.
Сейчас нет точных данных по числу команд, которые выступят во втором сезоне Медиалиге. По неподтвержденной информации, их будет 18.
Уже точно одним из участников будет клуб «Бей Беги». Его создали Георгий Джикия и Александр Соболев. Пресс-атташе будет Леонид Трахтенберг, который занимал аналогичную должность в «Спартаке». А «Бей Беги» уже привлек ряд звезд: Дмитрий Ятченко (выступал за «Крылья Советов», «Ахмат» и другие клубы), актер Алексей Маклаков, рэпер ST, Тарас Бурлак.
Другой новичок – Fight Nights. Это клуб одноименного промоушена, а его президент Камил Гаджиев уже сообщил, что будет приглашать хоккеистов и футболистов. Еще один новичок – ФК «Катюша», тренером которого будет Александр Мостовой. В составе «Катюши» будут играть олимпийский чемпион по гимнастике Артур Далалоян, чемпионка мира по пляжному футболу Анастасия Савина, Джиган, Натан, актеры и блогеры.
В новом сезоне Медиалиги сыграет команда Василия Уткина «Эгриси». Николай Осипов сказал, что еще выступит коллектив из Бразилии, команда Medium Quality (амбассадоры – комик Денис Дорохов и участники шоу на ютубе «Что было дальше?») и команда «Макарена», которую основал журналист «Матч ТВ» Карен Адамян.