Статьи
РПЛ 2024-2025

Александр Данишевский: «В «Спартаке» Быстрову всегда не хватало сока, и он доставал этим врача»

В двухтысячные Александр Данишевский выигрывал чемпионат России в «Спартаке», а затем отправился в долгое путешествие по российскому футболу, доиграв до любительского чемпионата Крыма. В интервью «Бомбардиру» Данишевский рассказал, почему игроки в «Химках» боксировали друг с другом, зачем Павел Яковенко мучил команду трехразовыми тренировками и как в «Анжи» выдавали зарплату в пакетах.

− Вы серьезно в детстве могли оказаться в «Ювентусе»?

− Все было на юношеском уровне. Всеми вопросами на тот момент занимался Константин Сарсания. Работа его академии была направлена на отправку талантов за рубеж. Для меня и Андрея Стрельцова появилась возможность попасть в «Ювентус». Но в Италию вместо нас поехали Будянский и Зейтуллаев. Будянский поиграл там потом за кучу клубов.

− И вы пошли в «Спартак». Какие были отношения с Олегом Романцевым?

− Романцев всегда относился хорошо. Недавно виделись в Севастополе на кубке ветеранов «Спартака». Узнал меня, хотя говорит, что прическа изменилась. В целом в «Спартаке» с молодыми тогда в основном работал Грозный (тренер «Спартака» в период с 1994-96, 1999-2002 − прим. ред.). Мы вместе с Сониным, Павленко, Кудряшовым, Поповым часто ходили на занятия по тактике и стратегии. Если не попадали в состав, то уходили тренироваться на отдельное поле. Что бы ни случалось, Грозный нас всегда защищал. Он был горой за молодежь.

− Борщ тарасовский готовите дома?

− Нет. В целом в плане еды в «Спартаке» всегда все было великолепно. Помню историю про Вовку Быстрова. Ему всегда не хватало свежевыжатого сока. Он доставал нашего врача. «Док, где сок?» − регулярно спрашивал Быстров. И тут как-то раз он увидел его издалека и закричал про сок. После этого врач от него всегда шарахался.

− С кем поддерживаете отношения из той команды?

− В основном с теми, с кем играл в молодежке. С Павленко, например. С Максимом Деменко, директором ФК «Сочи», контактируем лучше всего. Общаемся «за жизнь» и любим вспомнить прошлое. А вот с Сычевым редко.

− Сычев заявился за «Атлантис». Не было предложений из РФПЛ или ЛФЛ?

− Из РФПЛ вообще ничего не было, иначе мы бы с вами тут не беседовали, и я был бы на сборах. Но возраст опять же уже не тот. А из ЛФЛ – да, были. Но пока не решил еще.

***

− Самая высокая результативность у вас была в «Химках». С чем это связано?

− Знаете, меня как записали нападающим, так всегда и говорили, что мало забиваю. А я всегда играл крайнего нападающего. Получил мяч, пробросил, сделал прострел или навес. Мне всегда и нравилось больше играть с краю. При Пал Саныче Яковенко мы играли по стилю киевского «Динамо» − упор на фланги и скорость. Поэтому в «Химках» и были голы. Но я не был центральным нападающим, многим это было непонятно.

− Пересекались с Погребняком?

− Да, Пашка – вообще красавец. Мы с ним играли в футбольный менеджер, он всегда брал «Манчестер Юнайтед», а я «Арсенал». Паша бредил Англией и «Юнайтед» с Фергюсоном. Очень рад, что ему удалось выступить в АПЛ. Он отлично и в Германии поиграл. Подарил мне потом футболку из «Штутгарта».

«Кокорин и Мамаев? У нашего поколения отсутствует воспитание». Интервью вратаря, который знает 6 языков

− В «Химках» вы тренировались под музыку?

− Это было при Григоряне. Он ставил музыку во время разминки. Было достаточно интересно. В команде были также и боксерские перчатки. Мы устраивали спарринги по весу. Это чтобы быть злее на тренировках, для мотивации. Люди заводились так, что их потом было не оторвать друг от друга. Сейчас Григорян − главный тренер «Анжи», а значит, его методы работают.

− Что-то слишком необычное.

− Знаете, это все на усмотрение главного тренера. Допустим, вы – президент, а я тренер. Неважно, как я работаю, главное, дает это результат или нет. Президент говорит: «Вот бюджет − справляйся. Задача попасть в тройку». Они могут не уходить с поля и бегать кроссы без мяча − это видение тренера. И если это дает результат, то какие вопросы.

История о том, как Данишевский оказался в «Химках».

− В «Кубани» вы опять играли под руководством Яковенко.

− Да, в «Кубани» у нас была очень дружная команда и отличные условия. Бюджет и премиальные всегда на уровне. Калешин, Орехов, Ушенин, Иванов, Зибелян, Кузьмичев – вообще отличная компания подобралась. У нас вообще не было выходных в команде. Игра закончилась – на базу, на следующий день – опять тренировки и опять на базу. С базы практически не выходили. И тренировки просто жесточайшие. Некоторые «семейные» в команде жаловались на отсутствие времени, но как-то договаривались, и им шли навстречу.

В целом, если даже что-то не нравилось, где-то ворчали или еще что, то действовал всегда по принципу двух правил. Первое правило: тренер всегда прав. Второе правило: если тренер не прав − смотри первое правило.

− Расскажите о формате занятий.

− 6.30 – первая тренировка на пляже. 10 раз по тысяче метров. Не успел по времени – бежишь опять. Всей командой. Вторая тренировка в 11.30 – скоростная выносливость. Некоторые в обморок падали, у других кровь из носу шла. Очень тяжело было: порой приходили в комнату и даже есть не хотелось. Далее вечерняя тренировка с бассейном и разминка с растяжкой. И так четыре дня подряд. Как говорил Пал Саныч: «Мы не будем играть в футбольчик. Если одна тренировка в день, мячик попинать – так не будет. Вы пришли зарабатывать, потому работайте». Люди теряли по 7-8 кг.

− Каким был «Анжи» до Керимова? Как-то в интервью вы рассказывали, что по базе стреляли?

− Знаете, все было нормально. Но случалось всякое. Сидишь, играешь на базе в Play Station, и тут раз – выстрелы из автомата где-то раздаются. Может, свадьба была рядом. Сначала было дико, а потом уже привыкли. Удивительно было получать зарплату в пакетах.

− Каким образом?

− Нам выдавали зарплату купюрами номиналом в 50-100 рублей. То есть, приходишь за зарплатой и тебе дают пакет с деньгами. Часто шутили: «Денег нет − остался последний мешок». Это, наверное, самое удивительное воспоминание того «Анжи».

«В ЮАР могут в середине дня оставить без трусов». Интервью с первым русским игроком в Африке

***

− Как восприняли возвращение в Севастополь?

− Очень хорошо. Вернулся в родной город, который всегда жил футболом. Вспомним хотя бы легендарный матч с «Металлургом» (Запорожье) и ажиотаж на трибунах. Это было просто незабываемо.

− От исполнения гимна «Легендарный Севастополь» бросает в дрожь?

− Мы в свое время доставали Дуляя и заставляли выучить этот гимн. Игор был хитер, хотя и русский очень хорошо знал, но так и не выучил. Его товарищ Мариуш Левандовски, который также перешел из «Шахтера», всегда нас сплачивал. Он не любил, когда разбиваются на группы и общаются отдельно. Он собирал всех и говорил: «Мы коллектив, мы должны быть вместе». Часто компанией собирались.

− После Севастополя оказались в Белоруссии. Чем запомнилась «Белшина»?

− Особенно удивили выезды. После регулярных выездов с перелетами в чемпионате России добирались до стадиона максимум 5 часов. Еще запомнился тренер – Седнев. Очень эмоциональный человек.

− Как Кварцяный?

− Нет, намного мягче. Было больше юмора. Всегда любили его разборы игры. Ребята просто рыдали во время занятий. Мог кого-нибудь прихватить с юмором. «Что ты бежишь назад – мама бусы купила, что ли?». Всегда было интересно прийти на разбор игры. Мы ждали занятий, как событие.

− После Белшины была «Звезда».

− В Кировограде все было очень профессионально. И тренер Близнюк, и руководство. Сложились великолепные рабочие отношения. Другое дело, что хотел вернуться в Крым, потому не так много отыграл там.

− Что расскажете о сочинской «Жемчужине»?

− О. Это – сумасшедший пиар-ход. Зарплаты по 60 тысяч евро в первой лиге – такое попробуй найди. Реклама, приглашенные режиссеры, съемки фильмов. Команда пробыла всего 2 или 3 года, и пузырь лопнул, как все предполагали. Но шуму навели знатного.

− В Крыму появилась «Жемчужина» из Ялты. Аналогии не находили?

− Да, слышали. Мы с ребятами неоднократно шутили по этому поводу. Думали, у ялтинцев такой же спонсор. Как показало время – ялтинцы закончили также.

Матч «Спартак» − «Динамо» в далеком 2002-м: победный гол в ворота бело-голубых на счету Данишевского.

− Чем вы сейчас занимаетесь?

− Сейчас я играю для себя и для поддержания формы за «Гвардеец» в первой лиге Крыма. Идем на первом месте и играем исключительно на кураже. В целом, лигу можно сравнить по уровню с любительской лигой Москвы ЛФЛ.

− По окончании карьеры не задумывались о продолжении работы в футболе?

− Я размышлял об этом. Лучше всего начинать, конечно, с детей. Завяжу с карьерой, чего мучить себя. Игры раз в неделю, без тренировок. Понятное дело, что не хватает физики. Поэтому, возможно, в скором времени перейду на тренерскую работу. Либо в родном Севастополе, либо в Москве.

− Вас же звали на «Матч ТВ»?

− После серии передач с Червиченко, они мне звонили и приглашали на передачу. Подумал тогда: а кому интересно услышать обо мне? Молодые болельщики скажут: «Кто это вообще такой?». А болельщики старой закалки разве что вспомнят про «электричку». Понятно, что еще вспоминают про покер (карточная игра, а не четыре забитых мяча – прим. ред.). Об этом, кстати, и говорили на «Матч ТВ» Савин и Червиченко.

Сейчас звонят – говорят: «Приезжай на передачу». Хотят завершающую передачу сделать, пообщаться. Если все рассказать, то, может, еще ведущим сделают.

Фото автора.

«Жоаозиньо летал лечиться на личном самолете Галицкого». Интервью самого успешного выпускника «Краснодара»

Источник: Бомбардир.ру
29 марта 2017, 09:25