Александр Дюков – новый президент РФС, теперь это официально. «Бомбардир» рассказывает о человеке, который станет новой главой российского футбола.
До «Зенита» жизнь Дюкова была мало связана с футболом: он занимал высшие руководящие посты в нескольких компаниях нефтегазовой отрасли, а в 2006 году был назначен президентом «Газпром Нефть», которой фактически принадлежит контрольный пакет акций петербургского клуба.
Дюков никуда не уходил из «Газпром Нефти»: уже более 10 лет он продолжает занимать пост председателя правления компании несмотря на работу в «Зените».
Одной из первых задач Дюкова во главе президента «Зенита» стал поиск нового главного тренера после ухода Адвоката. Дюков пригласил Спаллетти и пообещал, что начнет учить итальянский язык, если клуб выиграет чемпионат России.
Сдержать обещание пришлось уже в 2010 году: «Зенит» второй раз в российской истории стал чемпионом, а Дюков записался на курсы итальянского языка.
Провал румынского тренера в Санкт-Петербурге спровоцировал сразу несколько кадровых решений в руководстве клуба, и наиболее заметным из них стало изменение должностей Александра Дюкова и Максима Митрофанова, которые играли большую роль в клубе со времен победы в Кубке УЕФА.
Решение о назначении Манчини принимал уже Сергей Фурсенко: тогда еще в клубе была полная уверенность, что хуже чем с Луческу быть не может.
Находясь на посту президента «Зенита», Дюков не раз критиковал действующий лимит на легионеров. «Отмена [лимита на легионеров] не сделает сборную слабой и не помешает отечественным игрокам развиваться, скорее наоборот», – заявлял Дюков всего год назад.
При этом Дюков не видит необходимости в полумерах, выступая за полный отказ от ограничений на количество легионеров в заявке. Вместо этого он предлагает сконцентрировать внимание на системном развитии детско-юношеского спорта.
Приход Хавьера Рибалты в «Зенит» называют одним из главных трансферов летнего межсезонья. До «Зенита» испанский специалист работал в «Ювентусе» и «Манчестер Юнайтед»: именно его считают человеком, который позволил туринскому клубу солидно заработать на трансфере Поля Погба.
Оценивать работу Рибалты в «Зените» пока еще слишком рано, но достоверно известно, что именно Дюков больше других желал видеть испанца в Петербурге.
С 2016 года Дюков отвечает за развитие футбола в России, являясь председателем одноименного комитета. Именно его подразделение работает над внедрением «Стратегии 2030»: долгосрочной программы РФС, направленной на повышение конкурентоспособности российской лиги и сборной.
В этом документе содержатся такие предложения как изменение формата лимита на легионеров на «10+15» и временное сокращение количества клубов РПЛ. «Стратегия 2030» также преполагает поддержку клубов, получивших новые стадионы после чемпионата мира.
Несовпадение позиции по лимиту на легионеров не повлияло на отношение Дюкова к Виталию Мутко, который также несколькими годами ранее прошел путь от президента «Зенита» к президенту РФС.
«Мутко – замечательный кандидат на пост президента РФС. Он знает футбол, много сделал для футбола», – так Дюков описывал своего возможного предшественника в 2015 году.
Такое мнение высказал известный комментатор Кирилл Набутов, хорошо знающий санкт-петербургский клуб. «В стране все решается методом персонального управления. Дюков же через Миллера или Мутко спокойно может дойти до первого лица государства», – считает журналист.
Сомневается Набутов и в том, что Дюков будет самостоятельно принимать футбольные решения: «Насколько реально совмещать должности руководителя такой огромной компании, как «Газпром-Нефть», и быть стопроцентно занятым футбольными делами? Я думаю, что в любом случае за всем этим стоит Мутко».
«Газпром» спонсирует европейский футбол: зачем, как и сколько