Неделя началась тяжело для Квинси Промеса. De Telegraaf сообщил, что суд Амстердама, рассмотрев дело о нападении Промеса на двоюродного брата в 2020 году (тогда он ранил родственника ножом в колено, повредив сухожилие), приговорил футболиста к 18 месяцам тюремного заключения.
Суд мог сократить этот срок на шесть месяцев, но Промес отказался от раскаяния.
Лето-2020. Квинси Промес поругался с кузеном Эсайасом. Промес обвинил его в краже у тети ожерелья за три тысячи евро и после ссоры ударил его ножом в ногу. За три года была масса подробностей по этому делу, но, кажется, одними из ключевых оказались слитые переписки и телефонные разговоры Промеса с родственниками в марте 2022-го. Несколько моментов от NOS:
• В разговоре с отцом: «Я люблю тетю. Если кто-то попытается как-то оскорбить ее, я его убью. В семье есть люди, ради которых я готов убить. Ему повезло, что я больше не ношу огнестрельное оружие: иначе все могло закончиться печальнее».
• Отец писал, что не хочет, чтобы у Квинси были неприятности. На это Промес отвечал: «Я мог поступить жестче».
• После этого мама Промеса в телефонном разговоре сообщила, что Промес ранил кузена в ногу. Ответ: «Получается, ему повезло».
Друзья Промеса предлагали Эсайасу 20 тысяч евро за возврат заявления – тот отказался. В июне прошлого года суд обязал Промеса выплатить ему компенсацию. После публикации разговоров и переписок Промеса прокуратура Голландии предъявила обвинения Промесу в преднамеренном покушении на жизнь. Спустя год прокуратура потребовала для Промеса два года тюрьмы. В итоге суд Амстердама уменьшил этот срок.
Есть заявление от главы пресс-службы «Спартака» Дмитрия Зеленова: «Решение суда не вступило в силу, и у футболиста есть время на обжалование. Полагаем, что сторона Промеса воспользуется этим правом». Журналист De Telegraaf Ерун Каптейнс в интервью «РБ Спорт» сказал, что у Промеса есть шансы, что апелляция будет удовлетворена, но они очень малы. Каптейнс уточнил, что лучший вариант для Промеса сейчас – оставаться в России. Если перемещаться, то в страны, у которых нет с Голландией соглашения о выдаче преступников.
Адвокат Промеса Роберт Малевич сообщил: «Мой клиент подаст апелляцию на решение суда Амстердама. Он будет просить об отмене приговора. Затем Высокий суд Амстердама вновь рассмотрит все дело целиком. После этого у моего клиента также будет возможность обратиться в Верховный суд с кассационной жалобой. Пока окончательного и обязательного к исполнению решения не принято».
Кстати, а может ли Россия выдать Промеса Голландии? Отвечает бывший адвокат Александра Кокорина Татьяна Стукалова: «Его осудило голландское правосудие. Законы Российской Федерации никаким образом не связаны с Нидерландами. Никакого правового сотрудничества с этим государством у России нет. В данном случае нужна будет целая процедура по экстрадиции гражданина. Для этого голландской стороне надо будет сделать запрос в Россию.
У России будет право решать, экстрадировать человека или нет. Поэтому, пока с той стороны ничего не произошло, у России никаких обязательств перед Нидерландами нет. Кроме того, если он гражданин Голландии, сейчас он сам должен решать, ехать ему на родину или нет».
Голландские источники пишут, что Промеса не случайно прослушивают и следят за его переписками. Он является фигурантом другого уголовного дела. Algemeen Dagblad в начале июня писало, что он с 2018-го подозревается в наркоторговле и владении оружием. По данным источника, Промес вложил 200 тысяч в дело по провозу двух партий кокаина (650 кг и 720 кг) и был постоянно на связи с наркопреступником Питом Вортелом. Промес, по мнению источника, хотел получить 6 млн евро.
В 2020 году одна партия была перехвачена в Антверпене. Сам Промес писал в сообщениях до этого: «Мои ребята на пути в Антверпен». После потери партии: «Вот дерьмо, в безопасности лишь половина, сделка под угрозой». Пока никаких комментариев по этой теме нет.
Фото: официальный сайт «Спартака»