Деньги от спонсоров – один из основных источников прогресса для любого клуба. Мы сравнили генеральных спонсоров российских клубов сейчас и год назад, чтобы понять, как развиваются наши команды.
Правила простые – мы учитывали только тех спонсоров, логотипы которых расположены по центру футболки на груди. В случае, если таких логотипов нет, мы относили клуб к категории «без спонсора».
• В обоих случаях самая популярная категория – нефть и газ. Интересно, что «Зенит», «Спартак» и «Рубин» за 10 лет сохранили своих спонсоров – это еще и самая стабильная категория. Сейчас к ним добавился «Оренбург».
• Самый большой рост – у букмекерских компаний. У трех клубов они генеральные спонсоры, но практически у всех остальных – дополнительные. Если тенденция продолжится, то весьма вероятно, что скоро эта категория будет доминировать.
• 10 лет назад спонсоров не было у шести клубов, теперь – только у двух. Интересно, что четыре из шести клубов с тех пор расформировали, а еще один вылетел из РПЛ из-за финансовых проблем. Практически все клубы без спонсоров поддерживались администрациями регионов.
Материалы по теме:
В 36 вернуться в сборную и забить. Снова восхищаемся Жирковым