Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов назвал возможную причину введения Fan ID в РПЛ.
– Плюсы Fan ID вы видите?
– Плюс есть для международных соревнований. На них Fan ID позволял заменить визу и билет. Для внутреннего чемпионата – это избыточное ограничение.
Но я понимаю, почему оно вводится. Потому что нужно тестировать систему. Думали, что болельщики – узкий сегмент, который пошумит и смирится. На это до сих пор расчет.
Речь ведь уже ведется об электронных паспортах. Посмотрите, сколько скидок в метро дается, чтобы вы проходили через турникеты с системой распознавания лиц – и кэшбек, и проезд дешевле. Все для того, чтобы люди регистрировались и давали право на использование изображения.
– То есть Fan ID – тест чего-то более глобального?
– Да, системы, которая потом будет внедряться в обществе.
Как политик я смотрю шире. Инициатор закона – правительство. А наш премьер-министр [Михаил Мишустин] – большой цифровизатор. На примере налоговой системы (Мишустин – бывший глава налоговой службы – прим. «Бомбардира») все эти цифровые прибамбасы были неплохи.
Но нельзя рассматривать все общество и болельщиков как налоговую контору, подходить только с фискальной точки зрения. Все-таки общество – более сложный механизм.
Я думаю, что это [Fan ID] – одно из проявлений цифровой ипостаси нашего премьер-министра.
Fan ID обрушил посещаемость стадионов РПЛ. Клубы и игроки недовольны
Ответные матчи плей-офф Лиги чемпионов: кто выйдет в четвертьфинал?