Председатель совета директоров «Уфы» Ростислав Мурзагулов ответил на вопросы об особенностях финансирования клуба.
– Вы писали, что в фонде аккумулируются средства частных компаний, сейчас сказали, что это небюджетные деньги. Но единственный акционер фонда – республика, а в совете директоров – только ее руководство.
– Компании это устраивает, они понимают, что деньги не уйдут налево, все равно участвуют в принятии решений. У некоторых компаний по проектам четко написано, сколько и на что они выделяют деньги. В Башкортостане очень высокий уровень взаимодействия бизнеса и власти. Наверное, это преимущество, а не слабость.
– Почему тогда это нельзя назвать государственным финансированием под видом регионального фонда?
– Это не государственное, потому что компании сами хотят финансировать. Они же не из-под палки это делают. Это не налоги, а то, что сверху.
– Но средства в фонд вкладывают ресурсные компании – например, «Башнефть».
– Там довольно много компаний, не только «Башнефть».
– Да, «Башнефть» – только в качестве примера.
– Какая разница, какие компании, если они хотят давать деньги? Если не хотели – не давали бы. Если бы их не устраивали результаты, если бы они не получали лояльность от болельщиков – один вопрос.
Так что, конечно, «Уфа» – негосударственный клуб. Понятно, что он контролируется республикой, понятно, что учредитель – федерация футбола Башкортостана. Но все-таки это симбиоз.
Глава «Уфы»: «Перейти к нам были готовы два игрока «Сток Сити»