Василий Уткин порассуждал о популярности сериала «Слово пацана», найдя аналогии с произведением Уильяма Шекспира.
– Почему этот сериал произвел такой взрывной эффект?
– У меня два ответа. Во-первых, сейчас представить себе кино на хоть немного социальную тему очень тяжело. Это либо матерый арт-хаус, либо в лучшем случае про 30-е годы. «Слово пацана» тоже не про современную Россию, но про времена, которые застали наши ровесники.
Это же фильм на абсолютно вечную тему – это «Ромео и Джульетта». Три варианта «Ромео и Джульетты» в одном фильме, три мезальянса.
Первый: персонаж Ивана Янковского Вова «Адидас» убивает брата своей возлюбленной, не зная этого. Это буквально Капулетти и Монтекки.
Другой мальчик влюбляется в милиционершу, что тоже является мезальянсом. Невозможно представить, чтобы они стали парой.
И, естественно, молодой татарин Рузиль Минекаев – у него вообще погибает девушка. И это ломает его жизнь. Это вечный сюжет.
Это фильм о невозможности любви. Три персонажа совершенно разным образом ищут свою любовь и не находят. Ты понимаешь, что это поколение, которое не нашло любви, никак не могло найти ее.