Председатель судейского комитета РФС Павел Каманцев рассказал об отстранениях арбитров от работы.
– В списке арбитров на этот сезон нет Артема Любимова. Он остался во второй группе УЕФА, в позапрошлом сезоне был в тройке лучших на ВАР, а в прошлом – отработал 40 игр в разном качестве (в том числе ВАР, АВАР). Почему его нет ни в каких списках?
– По этическим причинам. Были факты и обстоятельства, которые не позволили продолжить работу целому ряду судей.
– В большинстве случаев по этическим причинам?
– Нет, но такие ситуации тоже были. К сожалению, профессия судьи такова, что в их отношении не может быть даже тени подозрений.
Это не арбитражный судья, чьи решения могут быть пересмотрены вышестоящими инстанциями. Это тот, кто принимает решения здесь и сейчас. В ситуациях с серыми зонами в правилах репутация должна быть кристально чистой.
– Но утрата доверия – субъективное понятие. Получается, презумпция невиновности здесь не действует?
– Смотрите… Я сейчас не про Артема.
Вот гипотетическая ситуация: человек делает непонятные ошибки – один, второй раз, третий. За руку мы его не поймали, но природа этих ошибок для нас необъяснима. Основываемся не на ощущениях – есть самоанализ арбитра, дебрифинг после матча, который записывается, разговор с самим судьей.
Складываем и понимаем: человек объясняет то, чего нет. Какая-то лукавая ситуация. Затем – еще одна. И еще. Если наши сомнения выстраиваются в некую систему того, чего мы не понимаем, что мы должны делать? Как назначать человека на матчи? Никто никого не выгоняет просто так.
Я всегда могу это объяснить, но никто еще не обжаловал наши решения [в суде]. Матюнин начинал, но почему-то не дошел до конца.