Глава Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин рассказал о своем пребывании в главном полицейском управлении Марселя, куда его и других представителей ВОБ отвезли после задержания на въезде в Лилль.
«Нас стали разводить по кабинетам для проведения следственных действий. Меня привели в один такой, где стоял страшный запах гидропоники.
Сначала с улыбкой спросил полицейских: «Что, ребята, дуете?». Они сказали, что у них тут отдел по борьбе с наркотиками, и сегодня конфисковали 70 кило марихуаны, вот в шкафу она и стоит.
Я снова поинтересовался – сами-то не употребляете? Потому что у нас в России полицейские каждые три месяца сдают анализы.
И дальше мы общались предельно вежливо и корректно. Меня знали, называли мистером-твиттером и хотели посмотреть айфон. А что взломать его, что конфисковать сложно. Это я знаю по своему опыту – когда четыре года назад в офис ВОБа приходили подмосковные полицейские по делу о стрельбе из пейнтбольных ружей в футболистов «Динамо». Оргтехнику тогда забрали, а телефоны не тронули. Кроме того, я помнил о споре компании Apple и ЦРУ.
В общем, в итоге просто открыл телефон и с рук показал фотокарточки из Марселя, ничего такого их не заинтересовало», – сказал Шпрыгин.